FAQ по игровому миру или все, что вы хотели знать о CASTLE OF ILLUSIONS, но боялись спросить

! Если вы не нашли мучающий вас вопрос в перечне ниже, не стесняйтесь писать в ЛС нашему Гейммастеру Судьбе, которая во всем поможет, все подскажет и объяснит.

что, где, когда

Где ведется игра?
Эпицентром всех отыгрываемых событий является полуразрушенный замок Рикменсворт и его окрестности. Иногда в игре может быть задействован Лонгпорт - небольшое поселение неподалеку от замка, а также любые другие места, если того требует сюжет или квесты.

Какова основная дичь?
С едой у воителей особых проблем нет. Во-первых, Рикменсворт кишит крысами и мышами, хотя, конечно, с появлением котов они попрятались в подвалах и найти их стало трудно. В лесу водятся белки и зайцы, из птиц - сороки, дятлы, дрозды, лесные голуби, скворцы. В неглубокой речушке можно наловить рыбы (но не семги или форели, а плотву, окуней, карпов, ершей, карасей, подлещиков), а также возле воды можно поймать водяную крысу, утку или лягушку. Возле Лонгпорта есть несколько полей, там без проблем можно найти землеройку, полевку или крота.

Каковы погодные условия?
Климат довольно мягкий. Зимы не отличаются суровостью и обилием снега, лета - аномальной жарой и засухами. Дожди, впрочем, как и палящее солнце, - событие довольно редкое, чаще всего над лесом царствует переменная облачность. Ветра несут свежесть и прохладу, но не холод. Хотя, катаклизмы, как и везде, все же случаются.

Какие растения / животные встречаются в окрестностях Рикменсворта?
Ничего особенно экзотического у нас нет. Из деревьев встречаются дуб, липа, осина, вяз, граб, бук и ясень, основную часть территории вокруг замка покрывает смешанный лиственный лес. К северу от Рикменсворта небольшой, но очень густой ельник, а к югу - широкая полоса соснового бора. В березовой роще можно прогуляться у речки. Из трав и кустарников преобладают папоротник, вереск, черника, подорожник, клевер, ромашка и др. Животный мир достаточно однообразен: олени, куницы, лисицы, выдры, барсуки, ласки, горностаи.

Какие растения / животные представляют опасность?
Основную угрозу для жизни котов представляют змеи. На территории этой части Англии их всего три вида: степная змея, уж обыкновенный и гадюка. Лишь последняя является ядовитой, но все же они могут утащить котенка или хорошо цапнуть даже матерого воителя. Кроме того, возле замка нередко можно заметить лису или барсука. В небесном пространстве основную опасность являет собой ястреб, который легко может спикировать на ученика или даже взрослого кота и утащить его в гнездо. В Лонгпорте следует быть крайне осторожным, так как почти в каждом доме есть собака. Из растений для жизни котов опасны: ягоды тиса (смерть-ягоды), ядовитый паслён, белладонна, болиголов крапчатый, чистотел.

На каком языке говорят КВ?
Оригинальный язык КВ - английский, но наша ФРПГ является русскоязычной. И все-таки у КВ есть свой определенный "сленг". Например, они говорят "Двуногие" вместо "люди", и "Чудища" вместо "автомобили", и "лисий помет" вместо "черт". Пожалуйста, не пренебрегайте этими словечками и выражениями в своих постах, ведь именно они делают игру ярче, насыщеннее, интереснее.

игровые положения

Как воители оказались так далеко от Озерной территории?
Читайте сюжет - там все подробно рассказано. А если кратко, то в результате землетрясения погибло три четверти котов, лагеря были разрушены, и племена решились мигрировать в другое место. В процессе путешествия к ним прибилось множество одиночек, ныне составляющих весомую часть племен. Конечным пунктом похода явился замок Рикменсворт, где коты обрели новый приют.

Племена сохраняют свои названия, иерархию и традиции?
Да. Грозовое племя по-прежнему Грозовое, как и прочие три племени, и у нас, как и раньше, есть предводитель / глашатай / целитель / ученик целителя / воитель / оруженосец / королева / котенок / старейшина. Традиции посвящения и проведения Совета все те же. Единственное, что мы добавили от себя - некоторые «красные дни календаря», то есть праздники, как, например, День Памяти (воители поминают погибших во время Великой Дрожи и два выбранных кандидата совершают ночное бдение). Обо всех новшествах дана исчерпывающая информация.

Каков этнический состав племен?
Поскольку во время Великой Дрожи погибла большая часть чистокровных воителей, а в процессе Большой Миграции к племенам присоединилось множество одиночек, состав племен несколько отличается от оригинальных КВ. Примерно одну четверть всех воителей составляют чистокровные коты - потомки тех, кто погиб или выжил на Озерной территории и совершил долгий путь в Рикменсворт. Чистокровки спариваются только с чистокровками и презрительно смотрят на всех «приблудышей» (хотя если вы сторонник драмы - пожалуйста, создавайте семью с бывшим одиночкой, но при этом учтите, что от вас и от ваших деток отрекутся все родственники-чистокровки). Еще одну четверть составляют бывшие одиночки, так называемые, грязнокровки. И две четверти остается на полукровок - воителей, рожденных чистокровным родителем от бывшего одиночки во времена, когда чистокровки почти вымерли. Их также называют бастардами.

Могут ли воители носить нелесные имена?
Могут. Но только грязнокровки или полукровки. Для чистокровных воителей обязательно соблюдать традицию и брать лесное имя, а также логичную и последовательную цепь имен. Для одиночек и членов Братства ограничений по именам нет.

Может ли нечистокровный воитель занимать высокое положение в племени?
Может. Но косые взгляды со стороны «элиты» никто не отменял, даже если вы доросли до должности предводителя. Увы, расизм не чужд даже котам, хотя никто не запрещает вам бороться с этим, как предводителю, а?

Что за Братство такое и с чем его едят?
Братство Клыка и Когтя, чаще всего именуемое просто Братством, - это сборище бывших одиночек и изгнанников из лесных племен, сбившихся в группу с целью захватить власть в Рикменсворте в свои лапы. Как правило, ими руководит жажда крови и честолюбие. Братство идет лишь за сильным лидером, который управляет своими подчиненными с помощью запугивания и агрессии. Это только название такое - Братство, а на деле это самая настоящая разбойничья банда. Подробнее можно прочитать тут.

Обязательно ли одиночке вступать в Братство?
Нет. Можете покорять лесные просторы наедине с собой. Но если Братство или племена на вас наткнутся... Ну, сколько там надо свечей ставить за упокой?

организаторские моменты

Как определить, когда моя очередь идти в патруль / на охоту?
Спокойно, все продумано, ребята. Администрация лично составляет расписание патрулей на каждый игровой день. Посмотреть его можно тут. В таблице указано время, когда вы идете в патруль, граница, которую вы должны пропатрулировать, а также кто из ваших соплеменников пойдет с вами. Если вы нашли в этой таблице свое имя - лапы в лапы и бегом в нужную локацию! Для успокоения скажу, что одного-двух постов на границе будет достаточно, ведь, как правило, там все спокойно (исключения могут составлять сюжетные задумки). Но, конечно, никто не мешает вам с соигроками списаться по ЛС и отыграть небольшую стычку с пограничным патрулем другого племени. Только без каких-то глобальных ссор. Просто обмен угрожающими фразами или небольшая взбучка.

Ой, я случайно проворонил свой патруль! Что делать?
Прежде всего - приготовиться к диалогу с администрацией и заранее придумать отмазки. А затем, после промывания мозгов, попросить добрую Судьбу записать вас в ближайший патруль. Так вы искупите свою вину. Ну и, наконец, постараться больше не допускать таких промашек, вы ведь не хотите, чтобы ваше племя умерло с голоду?

Не могу пойти в патруль / на охоту, т. к. уезжаю / у меня не будет интернета. Как быть?
Ну вы уже догадались, к кому обращаться? Конечно, к нашей старой-доброй сердобольной Судьбинушке, коя подберет вам замену.

Мой персонаж достаточно времени провел в ролевой игре. Ему пора становится учеником / воином / старейшиной / целителем. Когда будет церемония посвящения?
Обратитесь в эту тему. От вас требуется лишь заполнить шаблон и ждать ЛС от Судьбы, в котором она сообщит вам время и место проведения церемонии.

В Рикменсворте есть какое-то подобие Лунного камня или Лунного озера?
Конечно, иначе куда предводителям и целителям ходить за пророчествами и даром девяти жизней? У нас есть Лунная поляна - аналог Лунного камня и озера.

Хочу захватить власть над всем Рикменсвортом и быть себе королем Над-Всем-Лесом!
Ну что ж, удачи. Мы препятствий ставить не будем. Чем честолюбивее ваши планы, тем лучше. Можете строить различные варианты захвата замка, предпринимать набеги, но без разрешения АМС вы все равно власти не получите. Но если вы предложите интересный квест с собой в главной роли, вполне возможно, его одобрят и будет вам счастье.

А из племени в племя переходить можно?
Можно, но только осторожно. И только с разрешения АМС. Кстати, предупреждаем сразу, что к «перебежчикам» обычно относятся отрицательно. Но если вас трудности не пугают, то вперед и с песней.

Могу ли я отыгрывать не кота / кошку, а другое животное, скажем, лису или барсука?
Нет. Мы предоставляем вам и без того широкий спектр возможностей для игры, а обеспечивать квестами лису / барсука / белку / утконоса / педобира / кого вы там еще хотите отыгрывать - задача не из легких, уж простите. Это ролевая по мотивам КВ, так что сосредоточим внимание на КВ и только на них.

Могу ли я отыгрывать кота / кошку определенной породы (например, шотландскую вислоухую, сиамскую, персидскую и т.д.)?
Можете, но ИМХО: триста раз подумайте, перед тем как создавать себе такой геморрой. Во-первых, откуда в лесу взялась, скажем, сиамская кошка? Придумайте логичный (!) и обоснованный ответ. Ну там, сбежала с фермы в Лонгпорте. А как она туда попала? Вряд ли каждый английский крестьянин держит у себя дома лысое создание с родословной английской королевы. Соответственно, нужно упомянуть, что кошарика фермеру подарила внучка - жительница большого города, разводящая кошек именно этой породы. Ну вы поняли. Соблюдайте логику и давайте исчерпывающие объяснения, и тогда будет вам щастье. И во-вторых, такие кошки искусственно выведены селекционерами, а значит, уровень здоровья, приспособленности к жизни в лесу, выносливость у них существенно ниже, чем у беспородных «Мурок».

Могу ли я отыгрывать кота / кошку из Звездного племени (или члена Святой Седмицы)?
Нет. Почему? Да потому что вас таких, желающих отыгрывать заведомо мертвых котов, раз, два и обчелся. Смысл поддерживать на ролевой такое племя в активе, если можно допустить его существование, но пассивно и недоступно для отыгрывания? Да и АМС вряд ли сможет предложить активное участие в игре.

Есть ли на ролевой место мистике?
В каком-то смысле - да. У нас есть Звездное племя, божества, мы часто ссылаемся, а порой и отыгрываем различные пророчества. Также, по ходу игры, АМС может использовать призраков НПС и прочих непонятных личностей, но (!) на нашей ФРПГ нет места сверхспособностям.